эксперименте, проведенном среди старшеклассников. Им было предложено сорок восемь вопросов о различных животных. Школьники должны были выбрать двенадцать вопросов, ответы на которые им были наиболее интересны. Как ни странно, но старшеклассники выбрали вопросы про тех животных, которые им были гораздо более знакомы, чем остальные.
В ходе другого исследования ученикам показали необычные предметы, принесенные из музеев. Экспериментатор поочередно три раза показал все предметы, каждый раз рассказывая о них что-нибудь новое. Каждый раз, когда предмет был показан ученикам, их просили определить по шкале от 1 до 5 степень их желания узнать больше об этих предметах. Степень любопытства возрастала с каждым новым рассказом о том или ином предмете.
Вот - экспериментально подтвержденное доказательство того, что наличие хотя бы минимальной информации об объекте способно породить интерес к нему. То же самое наблюдается и в нашей каждодневной жизни. Исследования, проведенные среди радиослушателей и телезрителей, показали, что те, кто смотрит и слушает новости в шесть часов вечера, часто слушают и смотрят новости в одиннадцать часов вечера. Те же самые люди, которые регулярно слушают радионовости и смотрят программы новостей по телевизору, внимательно читают одну или две газеты. Небольшая порция информации возбуждает аппетит к ней.
Кто читает журналы для любителей? Люди, которые уже имеют свои увлечения. Читатели журналов, посвященных лыжному спорту или собаководству, филателии или садоводству, жаждут новых идей в тех областях, в которых они уже неплохо ориентируются. Многие люди, впервые увидевшие такие журналы, могут подумать, что подобные публикации ни для кого не представляют интереса. Незнание основополагающих знаний приводит к тому, что информация об отдельных деталях кажется бессмысленной и нелепой.
Лишь в том случае, когда люди достигнут определенного уровня знаний о том или ином предмете, они проявляют любознательность, чтобы удовлетворить возникший интерес. По мере возрастания знания человек втягивается в дело. По этой причине приобретение информации - это "задание немедленного исполнения", которое способствует вашему вовлечению в дело.
Чтение - это одно из самых легких "заданий немедленного исполнения" для большинства людей. Даже несколько минут, потраченные на проглядывание книг, журналов, газет, докладов для служебного пользования, памятных записок, досье, писем могут стимулировать ваше внимание к предмету, к которому прежде у вас не было ни малейшего интереса. Кроме того, такая активность не требует значительных затрат энергии.
Другой способ получить информацию - это поговорить с людьми. Такие люди могут быть в вашей организации. В вашем окружении. В вашей семье. Разговор - это самый приятный способ получить информацию.
Выбор ведущего задания
Когда вы совершенно не настроены на то, чтобы делать что-нибудь по делу "А-1", но не возражаете против того, чтобы сделать хотя бы что-то вообще, то любое физическое телодвижение может привести вас в готовность для большой работы. Я называю подобное движение "ведущим заданием", потому что его выполнение ведет вас к работе.
В ходе подготовки вами доклада самым очевидным "заданием немедленного исполнения" является составление к нему заметок. Но допустим, даже это задание является для вас слишком трудным. В этом случае постарайтесь начать чинить карандаши. Я не шучу! Возможно, что это занятие не втянет вас в работу, но как только в ваших руках окажется заостренный карандаш, вы можете позволить карандашу заставить вас написать несколько дельных слов прежде, чем вы его положите на стол.
Физическое присутствие некоторых предметов, связанных с делом "А-1", может явиться подходящим стимулом, который втянет вас в работу. Хорошее "ведущее задание" - поставить такой предмет на видное место. Например, у вас есть письмо, на которое вы должны ответить, но вы упорно тянете с ответом. Постарайтесь положить это письмо в центр вашего стола. Так вы увеличите возможность того, что рано или поздно вы возьмете его в руки и начнете писать ответ в тот момент, когда будете стараться найти, способ отвлечься от другого дела, над которым вы работаете. Другим "ведущим заданием" является удаление со стола всех предметов, которые могут
‹‹ Предыдущая Содержание Следующая ››
|