11.2.5.4 Прибыль акции и процентная отдача
Показывает общую прибыль компании, получаемую акционерами и обеспечивает правильное определение цены акции. Исходя из коэффициента покрытия, она может быть определена следующим образом:
Прибыль на акцию = Брутто-дивиденд х Коэффициент покрытия
Для Abbey National: = 7.6 х 4.3 = 32.68
Процентная = Прибыль акции х 100 = 32.68 х 100 = 14.27
отдача Рыночная цена акции 229
11.2.5.5 Коэффциент цены к прибыли
Этот наиболее часто котируемый коэффициент представляет собой ту цену, которую готовы заплатить инвесторы за каждую единицу прибыли. В приведенном выше примере в Financial Times опубликован коэффициент для Abbey National, равный 9.3. Это означает, что инесторы готовы заплатить 9.3 пенсов за каждый полученный пенс.
Формула :
Коэффициент цена к прибыли (Ц/П) = 1 = 1 = 7.0
Процентная отдача 14.27
Расчитанный для Abbey Nаtional коэффициент Ц/П составляет 7.0, что меньше, чем приведенный в Financial Times коэффициент 9.3. Это происходит потому, что газета исходит из годовых данных компании, а в примере рассмотрены данные на полгода.
Аналитики сравнивают коэффициенты Ц/П различных предприятий одной отрасли промышленности. Аналитики должны присутствовать на собраниях компании и сформировать свое мнение относительно прогноза коэффициента Ц/П на будущее.
Например, если они считают, что прибыль на акцию в следующем году составит 40 п., а коэффициент Ц/П - 11, то рыночная цена акции, по их мнению, составит:
Рыночная цена= прибыль на акцию х коэффициент Ц/П = 11 х 40 = 440 п.
Это означает значительное повышение опубликованной рыночной цены, составляющей 229 пенсов.
11.3 Технический анализ
11.3.1 Введение
Во все времена люди пытались найти пути предсказания изменения стоимости ценных бумаг в целях обеспечения надёжного дохода.
Вторым широко используемым подходом, наряду с фундаментальным анализом, является технический анализ. Этот способ легко изучаем, так как он требует лишь широко распростаненной информации и ориентирован на более краткий срок. Именно поэтому он приобрёл большую популярность в последние годы.
Существенным для технического анализа является то, что он имеет дело в большей степени с рынкуом, чем с самим продуктом. Техническому аналитику не нужна информация о прибыли компании. Некоторые даже говорят, что им нет необходимости знания наименования продукта для применения своих методов.
‹‹ Предыдущая Содержание Следующая ››
|