11.1 Введение
Аналитики ценных бумаг пытаются предсказать будущие цены на рынке ценных бумаг с целью получения прибыли.
Для достижения данной цели разработано множество различных подходов. Финансовые аналитики могут быть разделены на две группы: фундаментальные и технические аналитики. Обе группы считают свой подход преимущественней по сравнению с другими. Основным аргументом технических аналистов явлется то, что фундаментальный анализ не современен и не учитывает психологической ситуации рассматриваемого рынка. Фундаманталисты считают, что технический анализ не основывается на научных методах и носит слишком субъективный характер.
Оба подхода будут расмотрены в следующей главе.
11.2 Фундаментальный анализ
Наиболее заметное различие между фундаментальным и техническим анализами рынка преставляют собой анализируемые факторы. База фундаментального анализа - анализ изменения спроса и предложения и их влияние на цену. Их стройная концепция гласит, что цены на товары представляют собой цены равновесия спроса и предложения. Выявление, измерение и оценка значения и влияния задействованных факторов является основной задачей фундаменталистов.
11.2.1 Основы фундаментального анализа
Техника фундаментального анализа заключается в выявлении переоценки или недооценки стоимости акции по сравнению с расчитанной истинной стоимостью. Для расчета истинной стоимости акции, фундаментальный аналитик проводит наблюдения и составляет прогнозы трех ключевых областей.
Ключевыми областями являются: будущий уровень валового национального продукта, промышленность (наблюдается ли подъём), и сама компания. При наблюдении данных областей, аналитики рассматривают их снизу вверх, т.е. от компании к промышленности и экономике. Альтернативно, аналитик может вести наблюдение сверху вниз, определяя вначале прогноз в области экономики, затем промышленности, и только после самой компании. Практически может быть использовна комбинация этих двух методов.
11.2.2 Экономический прогноз
Прогнозирование на уровне экономики является наиболее важным, так как её развитие может повлиять на риск и ожидаемую отдачу хорошо распределенного портфеля. На Западе существуют специальные организации по экономическим прогнозам, многие прогнозы публикуются в газетах.
11.2.3 Промышленный прогноз
Очень важно знать в каком сотоянии находится промышленность и как она работает, какую позицию занимает компания в промышленном секторе, вводятся ли новая технология и инновация, имеющие место в промышленности.
11.2.4 Компания
Имеют ли место какие-либо проблемы в компании или в управлении? Производит ли компания новую продукцию, и как она работает по сравнению с другими компаниями этого сектора? Это основные вопросы, на которые должен ответить аналитик. Для оценки компании финансовый аналитик рассматривает основные вопросы, касающиеся компании. Большая часть публикуются в газетах или может быть доступной из других публичных источников.
‹‹ Предыдущая Содержание Следующая ››
|